Title страницы — что это такое и как его составить правильно?

Title страницы — что это такое и как его составить правильно?

Приветствую на блоге! Продолжаем тему об основах продвижения сайта. Сегодня рассмотрим, что такое title страницы и как его правильно прописать. Важную роль играют его длина, используемые ключевые слова и информационная привлекательность.

Дополнительно предоставляю чек-лист по написанию оптимизированных статей высокого качества. Его применение приводит к хорошему росту посещаемости информационного ресурса. Проверено на практике.

Сразу обращаю внимание на важный нюанс.

Заголовки пишутся, в первую очередь, для людей, а не поисковых роботов. Тексты должны быть написаны по-человечески и быть логичными.

Теперь переходим к определениям.

Title – что это?

Title – это мета тег, которым обрамляется заголовок страницы сайта. Он отображается во вкладках браузера, может быть использован для представления уникального url-адреса в поисковой выдаче Яндекс. Для наглядности покажу скриншот.

Как понимаете, хороший title должен представлять собой короткий и привлекательный текст. Он напрямую влияет на количество переходов на конкретный url.

Атрибут title – это заголовок элемента, всплывающий при наведении на него курсора. Он может использоваться в качестве описания или подсказки для изображений, ссылок, абзацев и иных конструкций. Продемонстрирую, как это выглядит.

Как убедились из примеров выше, многое зависит от варианта использования тега. На русский язык он переводится, как «название», «заголовок». Часто его еще называют титл или тайтл.

Примеры title в коде страницы

Визуальные примеры показаны выше. Посмотрим, где этот мета тег находится в html коде страницы.

<head>

<title>Интересное название</title>

</head>

Title для каждой страницы – это обязательный тег, входящий в вышеприведенную конструкцию.

Теперь взглянем на пример написания атрибута с аналогичным названием.

Аналогичным образом можно прописать данный атрибут для абзаца, конкретного слова, ссылки. Как можете наблюдать, ничего сложного в этом нет.

Информации, предоставленной выше, недостаточно для понимания важности рассматриваемого элемента. Поэтому изучим его немного подробнее.

Максимальное количество символов в title

Чаще всего встречаются две основные рекомендации по его размеру:

  • до 50 символов текста;
  • до 70 символов.

Действительно ли рамки такие жесткие? Нет, можно использовать больше знаков. А зачем тогда эти ограничения? Все просто – чтобы текст заголовка полностью отобразился в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Первый заголовок страницы оказался слишком длинным и не влез полностью. Со вторым все нормально.

Расскажу, как я обычно делаю.

  • Стараюсь уместить длину title в 50 знаков текста.
  • Если не получается это сделать, работаю с диапазоном 50-70 или 50-100 символов.

По такому принципу писал статьи для этого блога. Отчеты о посещаемости можете посмотреть здесь.

Связь между мета тегами title, description, h1

Речь по большей части пойдет про оптимизацию. Для начала определимся с определениями. Для тайтла мы его уже рассмотрели.

H1 – это парный тег, которым обрамляется заголовок страницы первого уровня. Он может быть идентичен title. Однако я в него обычно включаю дополнительные слова. Оптимальным количеством символом считаю диапазон 50-100.

Description – это мета тег, в который записывается описание страницы. Я стараюсь удерживать его длину в пределах 120-140 символов.

Также подмечу, что тегом keywords я вообще не пользуюсь. Считаю его применение бесполезным и в ряде случае вредным для раскрутки сайта. И без него продвижение идет нормально.

В title, description, h1 обязательно включаю ключевые слова.

Дополнительно могу пользоваться только заголовками уровня h2 и h3. Некоторые ключевые поисковые фразы в них включить тоже можно, но не обязательно.

Понимаете о чем речь? Развернутая информация, конкретные цифры и рекомендации содержатся в чек-листе, о котором упоминал в начале публикации.

Как правильно заполнять title?

Начнем с общих рекомендаций, а затем рассмотрим частные случаи. Title страниц должен соответствовать ряду требований:

  1. четко отражать основную тему публикации;
  2. быть правдивым;
  3. вызывать интерес, желание узнать подробности.

Теперь перейдем к отдельным тонкостям заполнения тайтлов.

Правила составления хороших заголовков страниц для Яндекс и Google

Они подробно расписаны в этом чек-листе. Своим подписчикам отдаю его бесплатно. Сейчас коротко пробегусь лишь по отдельным моментам.

Продвижение этого блога я провожу преимущественно в Яндекс и Google. При составлении title стараюсь выполнять 4 правила. Получается не всегда, однако к этому нужно стремиться.

  1. Ключевая фраза обязательно используется в начале title.
  2. После нее можно добавить дополнительные ключевые слова и другие пояснения.
  3. Длина текста не превышает выше оговоренного количества символов.
  4. Заголовок в поисковой выдаче смотрится более привлекательно, информативно на фоне конкурентных вариантов. На него хочется нажать и узнать больше.

Сразу приведу простой пример.

Как создать блог с доходом 100000 рублей в месяц: пошаговая инструкция

Основная ключевая фраза – «как создать блог», дополнительные – «доход», «рубли», «месяц», «пошаговая инструкция». Длина титл – ровно 70 знаков. Основная тема до двоеточия заложена в первых 48 знаках текста. Заголовок составлен правильно. Он получился очень качественный, как и 3-х дневный интенсив, на который он ссылается.

Заполнение заголовка для главной страницы

Требования к написанию те же самые. Правда есть особенности.

Если ресурс принадлежит коммерческой организации или предпринимателю, который продает свои товары или услуги, то лучше продвигать бренд.

В заголовок будет правильно включить название бренда и высокочастотный поисковый запрос, характеризующий тематику сайта.

Если продвижение бренда не планируется, то будет достаточно высокочастотного запроса с дополнениями.

Заполняя заголовок страницы по таким рекомендациям, стоит учесть, что продвижение бренда и высокочастотных ключей – дело не быстрое.

Правила написания заголовков для социальных сетей

Все требования к качеству title актуальны и для социальных сетей. Чем больше по ним будут кликать, чтобы узнать подробности, тем выше вероятность выхода конкретного url в ТОП результатов поисковой выдачи.

На многих сайтах есть кнопки, которые позволяют поделиться записью в социальных сетях.

Тайтл, написанный для уникального url-адреса, автоматически используется для формирования заголовка записи. Бывает, что его нужно слегка изменить для получения большей отдачи. Для редактирования текста наводим на него курсор и наблюдаем появление иконки карандаша. Нажимаем и вносим нужные корректировки.

Интересный пост может быстро разойтись по социальным сетям. Это обеспечит дополнительный приток трафика на продвигаемый ресурс и увеличит его репутацию в глазах Яндекс и Гугл.

После изучения статьи и рекомендованной информации стало понятно, что такое хорошие title для страниц, как их правильно составлять и использовать? Если остались вопросы или просто желаете поделиться мнением, то оставляйте комментарии.

В дополнение к текущей публикации предлагаю ознакомиться со следующими материалами:

Продолжаю готовить новые материалы. Скоро опубликую. До связи.

Оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 1
Комментариев - 0

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «отправить комментарий», я даю свое согласие на обработку и хранение персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *