Процент отказов на сайте — что такое и как влияет на продвижение?

Основная
Процент отказов на сайте — что такое и как влияет на продвижение?

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости на блоге Workip. Один и тот же вопрос оставался для меня актуальным на протяжении создания и продвижения нескольких сайтов. Сегодня поделюсь с вами своими выводами.

За процентами отказов на своих проектах я наблюдал годами. Ценной для себя информации об их влияние удавалось находить в интернете немного и представление было несколько расплывчатым.

Некоторые моменты хорошо осознал лишь во время практических наблюдений. Расскажу о своих успехах. Однако обо всём по порядку.

Что такое процент отказов в Яндекс Метрике?

Его можно охарактеризовать лишь одним словом.

Качество.

На самом деле процент отказов в Яндекс Метрике — это показатель качества сайта. Зависимость обычно прямая:

  • уровень высокий — значит сайт некачественный;
  • низкий — значит хороший и заслужил свое место в ТОП.

Отказом считается событие, когда выполняется 3 условия:

  1. время визита оказалось меньше 15 секунд (по умолчанию);
  2. посетитель посмотрел не более 1 страницы;
  3. «неотказ» — этого служебного события не возникло.

Заметьте, все условия должны выполняться одновременно. Во многих случаях ориентироваться можно на первые два. Третье связано с работой c JavaScript API и программированием — отдельная тема. Однако, если есть желание, нюансы по этому вопросу можете посмотреть в справке Яндекс.

Норма отказов для сайта

Точный показатель найти или вычислить мне так и не удалось. Однако на основание своих наблюдений могут привести усредненные значения нормы отказов:

  • менее 5-10 % — нормальный, даже отличный показатель;
  • 10-15 % — средний уровень или промежуток неопределенности;
  • от 15-20 % — высокий процент, который желательно уменьшить.

Обратите внимание, что сейчас речь идет о значениях, которые рассчитываются только для поискового трафика.

Данные ориентировочные. Честно говоря, я склоняюсь к выводу, что нормальный показатель для каждой тематики или их групп индивидуален. Например, в одной теме 15 % — это норма, а в другой просто недопустимо высокое значение.

Влияние показателя отказов на продвижение сайта

Собственно это меня и интересовало на протяжении длительного времени. Про какие-то общие данные сейчас говорить не стану. Просто приведу свои статистические наблюдения по этому блогу. Смотрите скриншот ниже.

Недельные графики построены на основании переходов из поисковых систем.

Видите красную черту? События, которые происходят после нее, отчасти свидетельствую о том, что процент отказов оказывает огромное влияние на посещаемость. Когда он стал меньше 10 %, трафик пошел в гору.

Кстати, интересно, как развивался этот блог? Вот мой отчет за 6 месяцев его продвижения, а здесь за 9 месяцев.

Уменьшение количества отказов на сайте

Тут все относительно очевидно — снижать их численность желательно в любом случае, независимо от того, много их или мало. Как же их уменьшить? Нужно уделить внимание следующим моментам:

  • юзабилити (удобство интернет-ресурса для пользователя);
  • качественная техническая настройка сайта;
  • качество контента.

Если уровень отказов высокий, то в одном или нескольких моментах желательно найти и устранить ошибки.

По поводу юзабилити некоторые интересные нюансы можете узнать из этой статьи.

Также специально для вебмастеров, которые ведут информационные контентные проекты, я сделал курс о комплексном подходе к продвижению. Подробности читайте тут.

Напоследок отмечу, что блог Workip посвящен работе и финансам в интернете, а развитие и заработок с сайтов — одно из приоритетных направлений на текущий момент. Кстати, сколько вы знаете хороших и рабочих способов заработать с инвестициями или без них? Несколько вариантов уже описывал в прошлых публикациях.

В будущем планирую еще много интересного. Подписывайтесь на обновления. До скорых «встреч» на страницах Workip.

Хочу оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 5

Добавить комментарий

Комментариев - 4
Ответить

Эх, а у меня показатель отказов выше

Где-то в районе 12. И в данный момент нет идей как его улучшить. Хотя одна есть — просто писать более интересно...

К тебе на блог периодически заглядываю. Пишешь интересно.

Я замечаю, что для одних и тех же публикаций показатель отказов меняется с течением времени. Конечно, многое зависит от юзабилити и полезности материалов, однако похоже, что влияет и множество других динамических параметров.

Ответить

Вадим, спасибо за ценную информацию, теперь я буду знать про эти хитрости! Кстати, у себя посмотрел, такой вариант интересный, процент отказов чуток стал похуже.

Отказы — 15% (-0,2%). А вот время на сайте увеличилось...

Время на сайте — 5:36 (+21,3%). Получается как-то не понятно. =)) Где тут логика? Или я что-то не так понимаю? =)

Александр, приветствую на блоге!

Эти два параметра не всегда в прямой зависимости работают. Ведь может получиться так, что количество отказов увеличилось, однако оставшийся трафик стал больше времени проводить на сайте, что послужило причиной роста среднего значения продолжительности визита?