Резко упал трафик сайта с Google или Яндекс: 10 причин и их устранение

Сайты
Резко упал трафик сайта с Google или Яндекс: 10 причин и их устранение

Здравствуйте! Случится это может по разным обстоятельствам. Среди общей массы выделяются достаточно серьезные причины для падения трафика. Рассмотрим различные ситуации и особенности выхода из них.

На самом деле не всегда есть смысл беспокоиться. Если упал трафик с Гугла или Яндекса, то возможны два варианта:

  1. Было временное увеличение просмотров статей, которые были наиболее востребованы в минувший промежуток времени. Иными словами сказалась сезонность.
  2. Допущены ошибки и недочеты, которые привели к уменьшению посещаемости.

В недавнем времени я сам сильно встревожился из-за того, что резко снизилось количество посетителей на моем блоге. Я провел капитальную диагностику его репутации в поисковых системах. В чем оказалось дело и, что конкретно делал читайте в публикации «трафик блога стремится к нулю». Текущий материал является его дополнением.

Перед тем, как прочтете дальше, хотел отметить несколько нюансов.

Я выделил только 10 причин, которые по моему мнению являются достаточно распространенными и заслуживают первоочередного внимания.

По факту их гораздо больше, серию книг можно написать. Каждый случай индивидуален, нужно посмотреть, чтобы выявить, почему трафик просел.

5 серьезных причин резкого падения посещаемости сайта с Яндекс и Google

Есть предположения, о каких именно из них пойдет речь? Ладно, не буду «тянуть резину», предоставляю список причин, которые ведут к падению посещаемости на сайте.

  1. Наложен один или несколько фильтров поисковых систем Яндекс, Google. К ним относятся разновидности АГС, Минусинск, Пингвин, Панда и многие другие. Как проверить их наличие смотрите тут.
  2. Серьезно ухудшились поведенческие факторы для одной или нескольких страниц, которые раньше приносили хороший трафик. Тут нужно выяснять почему материалы стали менее полезны для людей. Бывает, что они элементарно теряют актуальность.
  3. Допущены серьезные технические ошибки при ведении интернет-ресурса. К ним относятся многочисленные дубли страниц, запреты индексации и другие. В данном случае не лишним будет провести подробный технический анализ.
  4. Использовалась техника SEO продвижения, которая далека от «белых» способов, и была замечена поисковыми алгоритмами. К примеру, чрезмерная покупка коммерческих обратных ссылок.
  5. Агрессивная реклама всего без разбора.

Удивляться почему резко упал поисковый трафик с Гугла и Яндекс не стоит, если имеет место быть хотя бы один из пунктов. Мне на глаза попадаются проекты, где встречается всё и сразу. При том не скажу, что такие случаи — это редкость.

Все 5 причин тесно взаимосвязаны. Например, высока вероятность получить фильтр на сайт, если обнаружены существенные недочеты хотя бы по одному из оставшихся четырех пунктов.

Всю пятерку я считаю очень серьезной, поэтому и вынес её в отдельный список. Хотите его дополнить или предложить свой? Это можно сделать в комментариях.

5 распространенных причин снижения количества посетителей на сайте

На основании своих наблюдений составил небольшой список причин, помимо вышеописанных.

Число посетителей может упасть в следующих случаях:

  1. После обновления «движков» сайта (Wordpess, Drupal, 1C Bitrix, Joomla и других) без соответствующих корректировок по необходимости.
  2. После обновления подключаемых плагинов без умения настраивать их должным образом.
  3. Из-за избыточной внутренней оптимизации контента (статьи, фото, видео). К примеру, сказаться может неправильное применение ключевых фраз в тексте и служебных тегах (title, description).
  4. Из-за начала ранней и достаточно масштабной монетизации молодого проекта. Как думаете, стоит это делать, когда он моложе 1 года и на нем всего пару десятков статей?
  5. Вследствие смены дизайна.

Первая четверка причин обычно ведет к снижению посещаемости с Яндекс и Гугл до их устранения. Пятая — носит временный характер, если все сделано грамотно.

Устраняем причины уменьшения трафика и ждем переиндексации

Каждый из вышеперечисленных пунктов для вас был понятен? Если да, то почти уверен, что вы самостоятельно можете определить почему произошло падение трафика. Единственное в помощь для вебмастеров, которые работают с информационными сайтами на WordPress, могу предложить очень ёмкий по смысловому содержанию курс.

Тайник вебмастера.

Если эта статья не понятна, есть много не знакомых слов и ситуаций, то вопросы можете задать в комментариях. Также можете обратиться за помощью к профессионалам, чтобы сэкономить уйму времени. Знаете, почему уйму? Например, я осваиваю нюансы, которые лишь мельком затронуты в этой статье более 10 лет. Профессиональным тонкостям учусь до сих пор и точно продолжу образование, пока моя деятельность будет связана с сайтами.

С краткими рекомендациями на этом завершу. Что решили? Сами справитесь или делегируете работы?

Если решили делать все сами, то после падения трафика на сайте может потребоваться пройти три этапа:

  1. выявить наиболее вероятные причины;
  2. устранить их;
  3. дождаться индексации изменений в поисковиках.

Сколько времени и сил понадобиться для прохождения первых двух этапов во многом зависит от личных усилий и возможностей. А вот на нормальную индексацию и получение положительного результата может вполне уйти 2-3 месяца. Бывает больше и меньше, зависит от индивидуальных случаев.

После прочтения этой статьи, думаю, у многих появились предположения почему упал трафик с поисковой системы Гугл или Яндекс. Надеюсь, что предоставленная информация поможет вам в кратчайшие сроки вернуть показатели трафика к норме и вывести их на новые высоты.

Не прощаюсь. Занимаюсь подготовкой новых материалов, скоро опубликую. Их анонсы обычно блоками публикую в социальных сетях. Их там можно отслеживать. При желании также можете подписаться на бесплатную рассылку информации по электронной почте. До связи.

Хочу оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 1

Добавить комментарий

Комментариев - 0