В чем заключается работа маркетолога в направлении успешного развития бизнеса?

Статьи
В чем заключается работа маркетолога в направлении успешного развития бизнеса?

Доброго времени суток! Сегодня подробно рассмотрим в чем заключается работа маркетолога и почему она настолько важна. Успешно развивающемуся бизнесу сложно обойтись без данного специалиста.

Профессия «маркетолог» появилась в нашей стране не очень давно. С необходимостью постоянно заниматься исследованием рынка сбыта товаров и услуг, появилась потребность в специалистах данного уровня. Ранее этим занимались экономисты, менеджеры по продажам. Но проблема требовала, чтобы ей уделяли больше внимания, и появилась новая профессия.

Маркетинг – это стратегия развития бизнеса. Любое дело требует тщательно проработанной маркетинговой стратегии, без этого предприятие не будет приносить планируемый доход. Поэтому хорошие кадры в этой области ценятся все больше.

В чем заключается работа?

  1. Исследование и анализ рынка сбыта, его основных тенденций. Цель заключается в том, чтобы составить план действий и корректировать его в условиях постоянно меняющихся факторов. Необходимо так продумать стратегию развития бизнеса, чтобы обойти конкурентов.
  2. Изучение спроса на товары, пользующиеся большой популярностью среди населения, и разработка стратегии по их реализации. Оптимальным решением будет найти свою нишу, где конкурентов мало.
  3. Разработка рекомендаций по продвижению товара, новых систем, позволяющих повысить прибыль. Привлечение новых технологий, позволяющих сократить издержки, и увеличить темп производства.
  4. Прогноз объема выручки, исходя из имеющихся данных.
  5. Определение факторов, влияющих на рост продаж. Это может быть ценовая политика, качество предлагаемых товаров или услуг и спрос на них.
  6. Прорабатывание стратегии по работе с клиентами. Чтобы привлечь новых и удержать старых, нужно создать им более благоприятные условия, чем у конкурентов.
  7. Поиск новых площадок для сбыта.

Виды маркетинговых разработок специалиста

Когда специалист по маркетингу знает конечную цель, которой добивается фирма, он разрабатывает меры по развитию бизнеса. В зависимости от этой цели используются различные виды маркетинговых исследований:

  • Классический. Находится в тесном контакте с рекламной деятельностью, как средством продвижения товара. Работник в этом случае следит за динамикой рынков, исследует спрос и действия конкурентов.
  • Активный. Заключается в поиске новых рынков сбыта. Здесь стоит цель – привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
  • Стратегический. Данный тип маркетинговых исследований нужен в начале становления предприятия, чтобы выработать общую концепцию работы. На данном этапе разрабатывается бизнес-план.

Как стать маркетологом?

Потребность в данных сотрудниках существует с момента открытия бизнеса и на протяжении всей деятельности компании. Эта должность в штате просто необходима для эффективного функционирования бизнеса. Выполнять эти функции должен профессионал, разбирающийся в этой сфере.

Если компания небольшая, можно не держать в штате сотрудника, а привлекать его по мере необходимости из консалтинговых компаний, или нанять фрилансера. Особенно актуально это на начальном этапе стратегического планирования. В процессе деятельности лучше иметь постоянного специалиста, знакомого со всеми нюансами работы на конкретном предприятии.

Для данной специальности необходимо получить экономическое или техническое образование в качестве базового уровня, либо по специальности «Маркетолог» в одном из высших учебных заведений.

Подводя итоги, можно сказать, что работа маркетолога на конкретном предприятии заключается в том, чтобы повысить доходность компании с учетом всех экономических особенностей. Руководитель должен подойти ответственно к выбору специалиста, потому что от его работы будет зависеть многое.

В завершение публикации хотел поинтересоваться – а много ли действительно перспективных направлений работы в интернете вы знаете? Некоторые из них подробно описаны на данном блоге. Регулярно выпускаются новые материалы. Подпишитесь на обновления проекта на свою электронную почту. До связи.

Хочу оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 1

Добавить комментарий

Комментариев - 0