Виды и этапы контента анализа

Статьи
Виды и этапы контента анализа

Здравствуйте! Сегодня рассмотрим тему контент-анализа. Поговорим об его основных видах и этапах.

Основы контент-анализа разрабатывались еще в прошлом веке, но сегодня он активно используется не только для социологических исследований. Такие области как психодиагностика, политология, история, философия, реклама и средства массовой информации применяют метод, так как это позволяет точно проанализировать тексты, графику, документы, анкеты и публичные выступления.

Только в отличие от традиционного анализа, разработанные виды контент анализа дают возможность лучше оценить любой текст, используя количественные показатели и качественную оценку.

Основные виды

С развитием интернета метод стал использоваться гораздо чаще в качестве основного, а не вспомогательного, когда проводится исследование. Программные средства помогают быстрее проводить статистическую обработку и получать результаты.

  • Функциональная особенность метода заключается в том, что он бывает, как поисковым, так и контрольным. В первом случае задача состоит в выявлении тенденций или проверке определенной гипотезы. Во втором, производится более детальное исследование.
  • Характер анализа тоже различается. Исследователь может работать абсолютно интуитивно, лишь потом проводя систематизацию, или направленно, имея точные параметры для измерения.
  • Суть количественного вида заключается в подсчете и классификации символов, анализе текста и частоте появления. Учитывается объем тематических частей, расследуются отдельные элементы.
  • Такой вид контент анализа как качественный, отличает несколько иной подход. Здесь исследователь на основании одного упоминания, умолчания или выявления скрытой темы сможет сделать выводы, которые затем должны быть подтверждены или опровергнуты, в том числе при помощи количественного метода.

Комбинирование двух основных видов дает весьма неплохие результаты, позволяет внести необходимые корректировки, потому что будет дана полная и объективная оценка.

Этапы контент-анализа

Для проведения содержательного или структурного контент-анализа необходимо, чтобы был материальный носитель информации. Сейчас он бывает не только бумажным, но также электронным или оцифрованным.

  • Во время подготовительного этапа идет разработка программы и классификатора, который включит категории, индикаторы, единицы анализа и счета, чтобы создать алгоритм последующих действий. Определяется цель исследования, проводится инструктаж лиц, которые непосредственно им займутся.
  • В качестве инструментов используют специальные копировальные бланки, регистрационные карточки и кодировочные матрицы. Все полученные данные будут занесены в каталог и общую таблицу.
  • Устанавливаются категории анализа. Это тип источника, например, пресса, радио, публичные выступления. Определяется тип сообщения, в том числе размеры, время появления, частота и способ распространения. Иногда достаточно сделать ограниченную выборку, а не изучать 500-600 текстов, чтобы получить нужную информацию.
  • Единицами анализа являются как определенные темы, так слова, термины, символы различной протяженности, которые затем можно легко идентифицировать.
  • Смысловые единицы несложно проанализировать, так как здесь многое зависит от частоты упоминания. Кроме того, индикаторы могут носить специфический характер и исследовать площадь печатных знаков, число строк и абзацев, аудиозаписи, количество рисунков или время трансляции по телевидению.
  • Все категории будут указаны в инструкции. Первичные результаты — в кодировочной матрице, где, кроме того, перечисляется перечень источников информации, а также частотой появления в цифрах.
  • Процедуру подсчета проводят, используя статистические расчеты, специальные формулы и таблицы, а также компьютерные программы.
  • На последнем этапе подводятся предварительные итоги, дается интерпретация.

Количественный контент-анализ позволит обработать большое количество визуальной и текстовой информации, реконструировать источники, выявить связи и сформировать выводы, полученные путем сравнения. Этот метод учитывает буквально все: символы, элементы, модальность, характер, предпочтения и т.д.

Структурный или качественный контент-анализ отвечает на другие вопросы. Исследуется то, как подан тот или иной текст, раскрыта тема в конкретном выступлении. Провести его гораздо проще, но здесь важно иметь опыт, чтобы сделать правильные выводы.

Недаром два вида контент анализа можно задействовать, к примеру, во время проведения рекламной кампании. Они эффективны, когда потребуется изучить информацию из различных источников.

Полученные результаты нужны аналитикам и специалистам для мониторинга, выявления определенных тенденций и построения прогнозов. Полученные материалы дают более достоверную картину, они удобны для перепроверки, дают возможность вносить коррективы.

На этом небольшая статья завершена. Оценить ее качество и оставить комментарий можно ниже. До связи.

Хочу оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 2

Добавить комментарий

Комментариев - 0