Создание семантического ядра сайта в 4 шага: выбор лучших ключевых фраз из Яндекс Вордстат по простой методикe

Семантическое ядро
Создание семантического ядра сайта в 4 шага: выбор лучших ключевых фраз из Яндекс Вордстат по простой методикe

Здравствуйте уважаемые читатели! Для сбора семантики существуют десятки различных подходов. Я обычно пользуюсь профессиональными методами, платными программами и сервисами. Для реализации одного из подходов у меня уходит от нескольких дней до 1 месяца. Бывает, что столько времени просто нет и я пользуюсь упрощенными вариантами. Они намного экономичнее и быстрее. Расскажу об одном из них.

Сегодня опишу создание семантического ядра по шагам, которые возможно реализовать за короткий промежуток времени. Например, я могу собрать 5-10 хороших ключевых фраз в течение 30-60 минут. Для этого потребуются Яндекс Вордстат и сервис Mutagen.

Совсем скоро вы узнаете 2 простые и эффективные техники.

  1. Способ быстро и бесплатно собрать семантическое ядро (СЯ).
  2. Способ увеличения качества СЯ за небольшие деньги.

Еще в прошлом году в интернете встречал упоминания, что сбор ключей для сайта исключительно через Вордстат малоэффективен в наше время.

Решил проверить. Собрал ключевые слова и написал по ним несколько статей.

Одна из них заняла место в ТОП-10 самых трафиковых публикаций этого блога. Думаю, вывод здесь очевиден.

В целом я провожу множество практических исследований по семантике. Пока экспериментировал раскрутил посещаемость блога свыше 1000 посетителей в сутки с нуля.

Перейдем к сути и конкретным действиям.

Шаг 1 — выбор шаблонов для семантического ядра

Сразу покажу пример.

«Ремонт холодильников» — шаблон для поиска в Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ru). Есть нюансы. Ключевые фразы:

  1. обязательно содержат оба слова из шаблона («ремонт», «холодильников»), которые могут употребляться в любом числе и падеже;
  2. могут содержать дополнительные слова, как, например, во фразе «ремонт холодильников на дому в москве».

Для поиска можно выбрать один или несколько шаблонов. Это зависит от тем, которые вы желаете раскрыть.

Шаг 2 — применение фильтров поиска ключевых слов

Их использование позволяет отфильтровать потенциальный трафик по следующим показателям:

  • регионы;
  • устройства (все, десктопы, мобильные, телефоны, планшеты).

Дополнительно есть функционал для проверки истории запроса. Все фильтры расположены около поисковой строки Вордстата.

Для примера выберу поисковый запрос «оформить полис осаго». Допустим мне нужно узнать, сколько по нему за месяц было показов для жителей Москвы, которые искали информацию при помощи планшета.

Такой функционал будет особенно полезен при сборе семантики коммерческих проектов, где продажа товаров или услуг возможна в рамках определенных территорий.

При создании семантического ядра для текущего сайта я не пользовался такими фильтрами. Догадываетесь почему? Расчет сделан на максимальный охват целевой аудитории, а сам блог хорошо адаптирован для отображения на обычных компьютерах и мобильных устройствах.

Шаг 3 — выбор ключевых фраз

Далее начинаем просматривать результаты поиска ключевых слов по каждому шаблону. Применяем фильтры при такой необходимости. Как же лучше выбирать ключи?

Есть несколько рекомендаций. Каждая вручную отобранная ключевая фраза должна быть:

  1. логически завершенной;
  2. с логически правильным порядком слов;
  3. пригодна для достижения конечной цели;
  4. не повторять тему других ключей.

Не понятно? Согласен, требуются пояснения. Предоставляю их по каждому пункту.

«Игровой компьютер для дома» и «компьютер дома». Первая фраза логически завершенная, вторая – нет.

«Сценарий новогоднего праздника» и «новогодний праздник сценарий». Правильный с логической точки зрения порядок слов только в первой фразе.

Теперь предоставлю пояснения по третьему пункту. Поисковая фраза обычно используется для создания отдельной страницы с текстом. Какая у него цель? Например, нужно продавать лазерные принтеры из бюджетного сегмента рынка. «Купить недорогой лазерный принтер для дома» — такой запрос вполне может привести с поиска заинтересованных клиентов. А вот фраза «что такое лазерный принтер» плохо подходит для достижения конечной цели.

«Как выбрать утюг для дома», «как выбрать хороший утюг для дома» — поисковые запросы разные, но тема одна. Поэтому в рамках одного сайта на эту тему лучше создать только одну страницу, выбрав один из схожих ключей в качестве основного.

Второй пункт желательно, но не обязательно соблюдать при учете одного нюанса.

Если выбрана фраза с логически неверным порядком слов, то его требуется поправить при использовании в тексте. К примеру, заменять «борщ рецепт домашний» на «рецепт домашнего борща».

Допустим, основные фразы подобраны в соответствие с рекомендациями выше. Далее рекомендую проверить их точную частотность – количество показов по фразе в неизменном виде. Для этого нужно добавить к запросу кавычки и восклицательные знаки.

Если частота устраивает, то вариант оставляем. Что же означает цифра 874? Она дополнительно учитывает другие словосочетание.

Вышеприведенной информации достаточно для сбора ключевых фраз без всяких вложений.

Дальше будем рассматривать только дополнения и платные решения для повышения качества СЯ.

Еще в 2015 году я писал о правильном подборе ключевых слов для продвижения сайта. Материал находится по адресу http://workip.ru/sayti/kak-pravilno-podobrat-klyuchevye-slova.html. Его актуальность сохраняется для 2017 и 2018 годов. Я пользуюсь этими подходами и вижу, что они дают результаты.

Шаг 4 — отбор запросов с приемлемой конкуренцией

После прохождения трех шагов по созданию семантических ядер для сайтов у вас должен появится список с основными ключевыми фразами. Буду честен. Вероятность их выхода в ТОП поисковых систем пока очень сомнительна, однако ее можно повысить.

Задача такая – нужно отказаться от ключей с неприемлемо высокой конкуренцией. Как ее вычислить? Для этого пользуемся функционалом раздела «конкуренция» в сервисе mutagen.

Повезло. Сходу нашел ключик с очень низкой конкуренцией. Мне он не нужен, в этой теме у меня сайта нет. Может он вам пригодится?

Итак, я рекомендую брать ключи со следующей конкуренцией:

  • до 10 для всех сайтов;
  • до 20 для авторитетных проектов.

При таком подходе вероятность выхода в ТОП по совокупности ключевых словосочетаний ощутимо возрастает. Я, например, рад, что мне не приходится впустую писать статьи, которые вряд ли начнут приводить трафик. Такое стало возможным как раз благодаря таким расчетам.

Если рассматривать этот сайт, то для построения семантического ядра в 2017 году я начал преимущественно использовать ключи с конкурентным показателем до 15, в редких случаях до 20 и выше. Параметры блога уже позволяют работать в такой среде. На начальных этапах старался брать менее конкурентные конструкции.

Теперь вышеприведенных сведений достаточно для подбора качественной семантики, которая способна выдержать конкуренцию.

Напоследок расскажу о некоторых важных нюансах.

Коротко о профессиональных тонкостях

При практическом сборе семантических ядер я сталкивался с множеством тонкостей. Об одной из них считаю необходимым рассказать прямо сейчас.

Реальность такова: работая в нише с высокой конкуренцией, после прохождения 4 этапов можно не обнаружить ни одного подходящего ключа. Не во всех случаях, но такое возможно.

Что делать? Тогда лучше прибегнуть к профессиональным методикам. Эта тема слишком объемная. Скорее всего, посвящу ей свой будущий сайт.

Бывает, что упрощенная техника создания семантических ядер для информационных и коммерческих сайтов не подходит и есть возможность инвестировать больше денег в создание эффективного СЯ. Поэтому сразу расскажу какие программы и сервисы стоит дополнительно изучить в первую очередь.

  • Serpstat – многофункциональная SEO-платформа.
  • Spywords – сервис анализа конкурентов.
  • Key Collector – программа для сбора СЯ.
  • Базы Пастухова с ключевыми словами.

Про эффективное использование лишь части функционала Serpstat рассказывал ранее в публикации про оптимизацию СЯ.

Статья подходит к завершению. Скажите вы интересуетесь продвижением сайтов, нормальной удаленной работой? Если да, то для вас есть огромное количество действительно ценной информации на этом блоге. Пока она предоставляется бесплатно.

Оцените полезность текущей публикации по 5-ти балльной шкале. Поделитесь своим мнением в комментариях. До связи.

data-matched-content-rows-num="4,2" data-matched-content-columns-num="1,3"
Оценить статью:
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 5
Голосов: 1
Комментариев - 0

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «отправить комментарий», я даю свое согласие на обработку и хранение персональных данных и принимаю политику конфиденциальности. *